antonxguard (antonxguard) wrote,
antonxguard
antonxguard

Нелегально в Чернобыльскую Зону Отчуждения на велосипеде.Июнь 2018. Ч.1 ПЗРО "Буряковка".




В начале июня я с моим товарищем Андреем сделал то,о чем давно помышлял-в Зоне я был уже 6 раз,и каждый раз преодолевая дистанцию в 150 километров пешком,мечтал хоть о какой то возможности ее сократить хотя бы на пару десятков километров. Так родилась идея о поездке в Зону на велосипеде,что в прочем не является чем то новым-таким образом передвигаться по Зоне особенно предпочитают так называемые "металлисты"-мародеры,ворующие в Зоне метал.Ожидалось что подобный способ передвижения значительно упростит поход,но на практике оказалось что это тоже не так просто,т.к сопряжено с повышеным риском и дополнительной обузой в виде велосипедов,не оставив которые,в случае какого либо шухера,не удастся оперативно скрыться.

Итак,перейдя границу к полуночи,мы достаточно оперативно прокрутили 3\4 пути и к рассвету были возле села Буряковка,где нас ждал неприятный сюрприз-сейчас в 10ти километровой Зоне строят новую железную дорогу на КВ "Вектор",полотно которой как раз лежит через наш маршрут.И уже на рассвете в воскресенье работы там проходили в полную силу.В связи с этим мы вынуждены были оперативно свернуть с дороги.Прикинув что к чему и как действовать дальше,было решено двигаться в само село Буряковка (мы были не в курсе состояния самого села-снесено\отселено\наличие постов\кп\действующих предприятий) и устроившись там двинуть на одноименное кладбище техники на ПЗРО Буряковка,которое было в моем списке к посещению в этот раз,однако я планировал туда попасть после прибытия в Припять.

На подьезде к селу мы услышали гул АСКРО (автоматизированной системы контроля радиационной обстановки) простыми словами-автоматический пост,который в режиме реального времени отслеживает радиационную,и не только, обстановку на местности и передает ее по радиоканалу.Решили сьехать в лес и пройти дальше пешком.Оставили вещи и пошли гулять по селу.Погода была просто отличная,село выглядело очень приветливым-тихая полесская природа,утонувшие в зелени опустевшие дома..В целом село как село,дома в весьма плачевном состоянии,в одном доме обнаружили елочные игрушки и детские вещи.





Обойдя несколько домов в селе и дойдя до железной дороги,мы вернулись к нашему лагерю.Перекусив,решили вздремнуть пару часов и двинуть на цель сегодняшнего дня-ПЗРО.

До ПЗРО нам предстояло всего 5км ходу по азимуту,но имея опыт предыдущих походов,я знал что идти мы будем не менее двух с половиной часов,и мы вышли так,чтобы на ПЗРО оказаться к закату и поснимать в хорошем свете, без внезапных встреч-обычно все легальные экскурсии в Зоне сворачиваются ближе к концу дня,это около 4-6 вечера,т.к туристикам еще предстоит обратная дорога в Киев около трех часов,да и рабочая смена на Векторе заканчивается около 6ти вечера и траффик оттуда после этого прекращается.

Теперь стоит описать собственно нашу цель.

ПЗРО "Буряковка"-Пункт Захоронения Радиоактивных Отходов,который был создан в 1987 году и является основным местом в Зоне,где производится захоронение твердых радиоактивных отходов.Сам могильник представялет из себя достаточно большой участок земли 1200х700 метров,на котором находится 30 специально обустроеных траншей,в которые производится захоронение твердых РАО по определенной технологии.Также на территории ПЗРО находится площадка на которой локализуется техника,принимавшая участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС,которая собственно нас и интересовала.Рядом с ПЗРО также находится действующее предприятие КВ "Вектор",которое занимается переработкой,утилизацией и захоронением радиоактивных отходов,в том числе отходов ,образовавшихся в следствии установки обьекта "Укрытие"(Novarka-международный проект по накрытию 4го энергоблока ЧАЭС) и вывода из эксплуатации остальных энергоблоков ЧАЭС.



Не буду вдаваться в подробности,но даже те 5 километров,что мы прошли,были не самыми простыми.

Бульдозер среди курганов,в которых покоятся радиоактивные отходы.Этот бульдозер используется для разравнивания и укладки почвы и РАО на этапе захоронения.

Подобрались к заветной площадке.Надпись на ржавых воротах выглядит мрачновато,особенно когда осознаешь что за этими воротами.На заднем плане можно увидеть одну из траншей с захороненными РАО.

В момент перелаза колючки мы увидели группу людей.Определить кто это был-охрана,нелегалы как мы,легальные туристы, с первого взгляда было невозможно,поэтому мы отошли обратно в лес,но поедаемые полчищами комаров и подгоняемые закатным солнцем решили идти что бы не случилось.Подойдя вплотную к колючке и собравшись штурмовать ее во второй раз,встретились лицом к лицу с человеком,вышедшим изза одной из пожарных машин.Мы сверлили с минуту взглядом друг друга и после этого он молча ушел.

Погуляв за колючкой еще минут 10 мы,осмотревшись,перелезли и вуаля-мы на территории могильника



И сразу же нас встречают одни из самых жутких его обитателей.Роботы прямиком с крыши 4го энергоблока-немецкий Джокер и Луноход,робот,построенный на шасси лунохода,которые принимали непосредственное участие и были одними из главных механических орудий для расчистки завалов и уборки остатков выброшенного взрывом наружу радиоактивного графита на крыше 4го энергоблока.Эти два робота были наиболее эффективными,остальные же либо быстро сгорали под воздействием радиации,либо были крайне неэффективны.Но в целом роботы показали крайне низкую эффективность в работах по расчистке крыши энергоблока,в связи с чем было принято решение использовать так называемых "биороботов"-солдат-резервистов,которые и выполнили работу по очистке крыши от радиоактивного топлива атомного реактора.




Фонит хорошо.Доза в 25 микрозиветр-80ти кратное превышение максимума гигиенической нормы для постоянного проживания.




Движемся далее-на площадке очень много самых разных грузовых автомобилей,в основном это ЗИЛы-130,пожарные и грузовые 131-е,древние 157-е бензовозы и с открытым кузовом..



























Собственно со светом нам очень повезло и в тот же момент вместе с закатным солнцем нагнало туч и нас начало дико поливать в его сияющих лучах.Красота и мощь.





Есть машины с такой вот мрачной меткой "ЗОНА"



На площадке присутствуют остатки попиленых на метал вертолетов ми-26







Ровным строем расположились БРДМы-легко бронированные машины,которые при ликвидации чаще всего использовались дозиметристами для измерения радиационной обстановки





Помимо этого на площадке еще есть хорошенько фонящие Инженерные Машины Разграждения (ИМРы),цистерны с непонятным содержимым с диким фоном,пару БТРов за пределами площадки..

К сожалению мы были достаточно ограничены по времени,как и всегда в Зоне,да и проводить много времени рядом с настолько радиоактивными обьектами особо желания небыло,поэтому мы покинули территорию ПЗРО,благополучно вернувшись к нашим велосипедам и последовали в Припять.К ночи добрались до мертвого города и уставшие,но счастливые улеглись спать. Далее нам предстояло посетить собственно жемчужину этого похода,ради которой я все это затеял,но об этом я расскажу в следующей части.
Далее будет..

продолжение тут: https://antonxguard.livejournal.com/2059.html

эти,и много других крутых фотографий можно будет увидеть в моем инстаграме: https://www.instagram.com/antonxguard/хочешь увлекательный и экстремальный фототур по прекрасным полесским лесам? велкам в личку на фейсбуке -Anton Guard или в директ.

Tags: буряковка, зона, пзро, пзро буряковка, поход, припять, чернобыльская зона отчуждения, чзо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments